yandex-metrika

среда, 12 февраля 2020 г.

Hamlet: «Не быть!»


Картины были запредельные, сюрреалистические, как у Сальвадора Дали. Ты, вроде бы, сошёл с ума, но разумно и, более того, – расчетливо.
По коридору нашего «маленького семейного отеля» «Четыре зимы» суетливо бежал уже старый в свои сорок лет телекритик Петенька Петрашевский, ныне лауреат, избранник судьбы, отмеченный президентом герой. Петрашевский был совершенно голый и член его, как мне показалось, парил, во всех смыслах. Петя бежал за раздетой и завернутой в простыню актрисой Мариной N.
– Стой, дура! – кричал Петенька. – Я лауреат! Я – триумфатор, бля! Я теперь – ети твою мать! – богатый человек!
Видимо, сейчас Петя был не теле, а тело критиком…
– Иди ты на… – Марина решительно послала Петеньку.
– Он здесь! Он со мной! – счастливо заголосил Петя, услышав родное слово. – Не беги от своего счастья, четыре буквы – дура! Стой, на!
С размазанным и перекошенным лицом Марина N забежала в номер и закрылась там навсегда. А голый Петрашевский тут же попросил у нас с Марго ключ.
– В этой гостинице всё едино, ключи подходят решительно ко всем номерам.
– Дать тебе носовой бумажный платочек? – спросил я. – Будешь, как «Давид» Микеланджело в советских школьных учебниках, с платком на интересном месте.
– Мне ключ нужен, а не платочек! Что я с платочком-то буду делать?!
– Ключом ты свое драгоценное не закроешь. А с платочком ещё туда-сюда.
– Сюда-туда – это хорошо, – задумался Петрашевский.
– Фи! – цинично сказала Марго, бегло осмотрев Петю, – и платочка хватит. Чего ему там закрывать-то?
Остывший Петя, увял, и, отчасти, опал.
– Да мне не закрыть, – заголосил Петька, – мне открыть надо! – он энергично постучал ладонью в дверь.
– Уйди, маньяк! – твёрдо сказали из-за двери почему-то голосом продюсера Гоши Опельбаума.
– Эту дверь! – закричал пьяный голый Петька. – Или вон ту… – он в сомнениях посмотрел на соседнюю дверь. – Ключ, короче, дайте! Обеи… обе двери открою. Найду её, суку!
Но мы не дали телекритику ключа. И Петрашевский прокричал нам вслед нечто загадочное:
– Вот так, бля, и сгубили на… нацию!
Смысл им сказанного я осознать не смог…
Тут мимо нас пробежал, пошатываясь, режиссер Немых. Винных, Пьяных, додумал я привычно псевдонимы Немых. Косых, Кривых…
Немых мелко, сообразно размеру коридора, но, тем не менее, угрожающе размахивал самурайским мечом японского режиссера-документалиста Мацуо Оно, дальнего родственника всем известной Йоко. По невнятным рассказам Мацуо, он во все свои поездки брал этот меч.
Видимо, подбадривая себя, Немых громоподобно кричал почему-то:
– Ас-с-са!.. Са-а-ас!
«Асса» он кричал и так, и как бы зеркально. За Немых суетливо поторапливался сам Мацуо, вглядываясь в крохотный блокнот, куда он записывал «как в бору по березе» русские, особенно «трудные» слова и выражения, например, «не все скоту с маслом». Мацуо был «почетным иностранным гостем» фестиваля, «доподлинным» потомком самураев и почти гениальным режиссером. Оно энергично и, одновременно, вежливо закивал мне на бегу:
– Андрюсан-сан!
– Мацуо-сан!
И когда Немых и Мацуо свернули за угол коридора, где томился перед запертой дверью голый телекритик, мы услышали дикий крик Немых:
– Обрезание тебе сделать?! Инородец!
Я мгновенно вспомнил историю, связанную с фамилией Опельбаум, которую мы «обрезали» до Опеля… Кто же это первым предложил?
– Убери свой ножик, сволочь! – заорал в ответ Петенька. – Я лауреат! Я неприкасаемый! Только для дам! Я велик!
– Я тебя, великого, сейчас уменьшу, – страшно кричал режиссер Немых (Каких? Таких!) – На твой отросток стручковый!
Крик Немых перекрыл тревожный, и, одновременно, примеряющий возглас Мацуо:
– Друзбаны-саны! Друзбаны-саны!..
…Когда началось, я решил, пить не буду, но попробую. Насти не было рядом, отчего же не попробовать? Правда, была опасность «перепробовать». С другой стороны, «встречающая сторона» – Марго «от администрации» – здесь, плечом меня касалась, но я не знал, можно ли было на неё положиться в смысле «перепробовать». Оказалось, да, положиться можно, причем, во всех смыслах.
Всё пошло как обычно – до омерзения, до цинкового, как в морге, цинизма. И речи отвратительные, и тосты лицемерные, косноязычные.
…и мы – пробубнил Колька Пирожков, подельники культуры…
…и я – делатель культуры! – сообщил обществу Гоша Опельбаум, по прозвищу Труповед, продюсер программ «кровавых происшествий», которые выходили по субботам, утром, как раз к семейному завтраку.
…И тут я вспомнил – Немых! Как-то раз режиссёр Немых покровительственно похлопал Гошку Опельбаума по плечу.
Слушай, Немых страдальчески сморщился, ты бы сократил, что ли свою фамилию. Будешь нормальным Опелем, хорошим германским брендом. Тем более, что мы тебя так и зовём.
Да, поддакнул Пирожков с застывшим лицом, сделай себе фамильное обрезание.
…и вам, зрители, тепло наших зад… ниц… лиц…
Андрюсан-сан, спросил Мацуо, а цто такое тепло зад-ниц-лиц? Переведи!
Выпей еще пару рюмок и переведешь сам…
И со всех сторон неслось полупьяное жужжание:
И чтобы кино было про любовь! Святая, отец, страсть, мать её! Выпьем за…
Народ хочет! Выпьем за…
Народ! Выпьем за…
Нары! Выпьем за…
За… Выпьем на…
Я очнулся только тогда, когда Марго стала мою рюмку отодвигать с каждым новым тостом всё дальше от меня.
Нам ещё в номер тебя надо довести…
Мы отчего-то уже были на «ты», незаметно для меня поцеловавшись много раз и, вероятно, неоднократно выпив на брудершафт.
Зачем, говорю, меня довозить, тут же пешком…
Вот поэтому тебе лучше больше не пить. И ночь ещё впереди.
Я не понял Марго, при чем тут ночь?
…Потом мы с Марго зашли не в тот номер, и я увидел ужасное: пожилой мэтр отечественного кино, советник наиглавнейшего «по культур-мультур» в невменяемом состоянии ползал по полу со спущенными портками, сияя голубоватым теплом кальсон. Полз мэтр за какой-то полураздетой девушкой. Девица была мне неизвестна, и я попытался сфокусировать на ней свой взгляд, чтобы оценить... Но всё портил мэтр, закрывая собой самое интересное. Одной рукой мэтр пытался поправить штаны, другой тянулся к даме сердца, шепелявя при этом по-детски:
– Ползи суда, стелва! Ползи, каму гавалю?
– Отстань, mini dick!
Смешное и, одновременно, жуткое видение длилось «остановившееся мгновение». Марго захлопнула дверь, но мне хватило «кадр» запечатлелся навсегда.
– Это не наше… – только и сказала Марго.
– Ещё не хватало!
– Вот наш номер!
Господи, подумалось, уснуть, забыться. Стать Гамлетом на время ночи и не быть, конечно. Разве можно в этом – быть?
Но мне не дали «забыться и уснуть» – в соседнем номере докучливо завели «драму» на полтора голоса. Солировал, разумеется, этот дурак – Немых. А бэк-вокалом ему «подпевала» какая-то баба.
Старый бородатый режиссёр, профессиональный неудачник по фамилии Немых (Голых, Лысых) решил, наконец, растолковать смысл своей непонятой пока гениальности какой-то девице. Не кино своим объяснить, а словами, преимущественно матерными.
Актриса N, ужаснулся я, узнав… Марина! А ведь ещё совсем недавно, продолжал я ужасаться в манящую душистую глубину декольте Марго, несколько лет тому, она была несовершеннолетней дочкой-девочкой целого заместителя министра, господина N. Марина лёгкое платье, белые гольфы, бант, улыбка, и персиковая карамелька за нежной щечкой с невидимым пушком…
– Слышь, мать!.. – кричал Немых (Темных, Глухих). Скоро помирать, а я второй год делаю себе зубы. Зато представь, какой красивый я буду лежать в гробу! Все плачут, а я улыбаюсь новыми блестящими зубами!
А как же, думаю, телекритик Петрашевский Петька? А продюсер Опельбаум Гошка, который был до, как же? Или Гоша был после? Или и так, и этак? О какая общительная шустрая дева. Надо будет возобновить с ней наше старое пикантное знакомство…
– Да осторожно ты!.. – как ей показалось, призывно заулыбалась Марго. – Петельки! Пуговки! Видишь!
Тоска какая, думал я, стаскивая эту её блузку, вместе с пуговками и петельками.
Дробно поскакали по полу…
– Петельки?
– Да пуговки же! Обними…
– Слышь, ты!.. – кричал за стенкой режиссёр Немых (Серых, Седых). – Да я, бля…
– О, Господи!.. – вздохнула Марго.
– Сейчас…
– Да лежи ты! Собрался он! Возбуждайся для другого… Для другой!
За стенкой что-то упало, судя по звуку и последующему: «Мать твою!..» упал режиссер Немых (Бултых, Худых)
– Сейчас, – сказал я.
Кто-то – Марина?! – кинулся поднимать Немых (Дурных, Голых). Зачем, подумал я вяло, пускай бы себе лежал, зачем его руками-то поднимать, если он сам не встает.
– Сейчас…
– Да уж, – сказала Марго, – уже, знаешь, пора!
Но «пора», кажется, так и не наступила… ло… ла?
И я, вроде бы, уснул… да «ло», конечно, «ло». Уснул на ней, забылся.
Гамлет:
– Не быть!
(Русский Север, отель «Четыре зимы» 2008 г.)

Комментариев нет: